После успешного копирования историй Snapchat Facebook нацеливается на Clubhouse next.


Платформа для обсуждения / публичных форумов только со звуком Clubhouse – самая популярная тенденция в социальных сетях года, и Facebook не хочет оставаться в стороне. В социальной сети есть объявил множество аудио-функций, включая платформу для подкастов, инструмент для создания аудио «Soundbites» для короткого аудиоконтента и «Live Audio Rooms» для участия в беседах в стиле Clubhouse.

Facebook начинает тестировать Live Audio Rooms в группах и к лету представит его всем, кто использует Facebook и Facebook Messenger. Компания решила начать с групп, потому что она может охватить 1,8 миллиарда человек, которые уже активно участвуют в своих сообществах, что делает вероятным, что они будут первыми, кто захочет получить прибыль от этой функции. Компания также использует его для отбора нескольких общественных деятелей, таких как защитник Рассел Уилсон, музыкальный исполнитель ТОКИМОНСТА, режиссер Эль Моксли и призер Олимпийских игр Настя Люкин.

Неудивительно, что интерфейс очень похож на Clubhouse, с выделенными динамиками и видимым для всех первым рядом слушателей. Также есть варианты отправки смайлов, поднятия руки, чтобы присоединиться к обсуждению, и обмена беседой с другими. Общественные деятели также смогут монетизировать дискуссии через так называемые Звезды смайлики, которые уже известны из прямых видеотрансляций Facebook.

Facebook также представляет на своей платформе подкасты. Вы сможете настраиваться на выпуски ваших любимых авторов прямо с их страниц в Facebook «в течение следующих нескольких месяцев», так что вам больше не придется покидать социальную сеть, чтобы слушать. Конечно, Facebook планирует использовать свой алгоритм, чтобы рекомендовать новый контент, который вы также могли бы захотеть послушать, чтобы держать вас взаперти.

Кроме того, есть Soundbites, которые Facebook описывает как «короткие творческие аудиоклипы для записи анекдотов, шуток, моментов вдохновения, стихов и многих других вещей, которые мы еще не вообразили» – в основном рассказы, но только аудио. Как и в случае с аудиозалами, эта функция сначала будет ограничена несколькими создателями контента, которые будут экспериментировать с различными концепциями нового формата. Чтобы всем было проще создавать эти звуковые фрагменты, когда они станут более доступными, компания также представляет новый набор аудиотехнологий, которые помогают преобразовывать речь в текст, преобразовывать голос и улучшать качество звука с помощью ИИ.

Это объявление знаменует собой самый крупный набег Facebook на аудиоконтент. Совершенно очевидно, что функции нацелены на конкуренцию с Clubhouse и, в некоторой степени, Spotify (с его стремлением к эксклюзивным подкастам). Facebook известен тем, что либо напрямую покупает успешных конкурентов (WhatsApp, Instagram), либо копирует их основные функции, чтобы сделать их ненужными (Snapchat), и похоже, что компания в очередной раз пытается помешать своему последнему сопернику закрепиться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *