Android собирается снова захватить ваш мир


На каждом вводе-выводе Google мы видим какое-то невероятно крутое дерьмо от Google, которое, как часто оказывается, на самом деле было невозможно (по крайней мере, в практическом, масштабируемом смысле слова «возможно»). Это не значит, что компания намеревается ввести в заблуждение – это далеко не так. Ввод-вывод – это площадка для невероятно амбициозных и часто финансово несостоятельных экспериментов, проводимых компанией, у которой больше денег, чем это разумно для нормального человека, чтобы понять что угодно, кроме чисто математического и совершенно абстрактного. Деньги, которые могли бы реально отправить в космос не одну, а целую колонию шимпанзе – каждая на отдельных ракетах – одетых в очаровательные золотые ламе с соответствующими часами Rolex ограниченного выпуска и не повлиять на квартальный баланс хуже, чем особенно неприятные Нормативный штраф ЕС. Такие деньги.

Часто может казаться, что ввод-вывод находится на грани между искренними амбициями и бесполезным программным обеспечением Googly.

Таким образом, легко сказать, что любой данный ввод-вывод представляет собой наиболее амбициозную, самую диковинную или наиболее потенциально далеко идущую попытку Google на сегодняшний день. Будь то носимые технологии, такие как Jacquard, радарные уловки, такие как Soli, или дико крутой, но в конечном итоге совершенно непрактичный Loon (… или, вы знаете, удаление объектов с изображения), ввод-вывод часто может казаться, что он балансирует между подлинными амбиции и паразиты Googly. Но с I / O 2021, если оставить в стороне несколько второстепенных научных экспериментов, в воздухе, несомненно, витает нечто необычное: серьезное внимание к серьезным изменениям. Изменения, которые будут на самом деле имеет значение в ближайшие несколько лет. И это повлияет на продукты, которые вы и я на самом деле использую.

Вы были бы правы, назвав этот переход определенно Apple по духу.

Google практически полностью изменил эстетику программного обеспечения Android. Он предлагает пользователям и разработчикам, казалось бы, беспрецедентный контроль над тем, как их программное обеспечение выглядит и ощущается, но в рамках структуры, которая определяется ее пределами, а не ее гибкостью. Кажется, более чем когда-либо он озабочен содействием единству и визуальной гармонии, а не претендует на роль поставщика платформы, просто действующего как холст, на котором можно рисовать. Вы были бы правы, назвав этот переход определенно Apple по духу. Material You, как Google называет свой новый язык дизайна, – это не только персонализация, но и гомогенизация. Или, как гласит (на мой взгляд, ошибочно!) Мантра отставного Android от Google: «Вместе, а не одно и то же».

Сможет ли Google реализовать свое видение платформы – это совершенно другой вопрос, на который я не буду пытаться здесь отвечать. Но по мере того, как экосистема Android объединяется между все более узким кругом брендов и партнеров, Google, вероятно, видит возможность объединить оставшихся игроков вокруг своей главной цели: свергнуть Apple из ее безоговорочного господства над экосистемой. На конференции I / O в этом году Google сделал огромный шаг к достижению существенного (без каламбура) прогресса, объединив ранее враждующие племена Wear OS, Tizen и Fitbit в единую федерацию носимого программного обеспечения. Как эта платформа будет работать и ощущаться на практике, еще предстоит увидеть. Но это показывает, что на этот раз у Google есть стратегическое и финансовое влияние, необходимое для того, чтобы заставить партнеров согласоваться с его более широким видением.

Этот альянс носимых устройств прямо бросает вызов представлению о том, что Google потерял контроль над своими платформами.

Без сомнения, отметка продаж Fitbit и неблагоприятные сравнения Apple Watch сделали объединение гораздо более заманчивым предложением для всех вовлеченных сторон, но в технических СМИ, одержимых фрагментацией заглавной буквы Google, этот альянс носимых устройств прямо бросает вызов представлению о том, что Google потерял контроль над своими платформами. Напротив: все признаки указывают на то, что у Google больше мускулов, чем когда-либо, и что теперь он использует эту силу на благо тех, кто не может надеяться победить Apple в одиночку.

Возьмем, к примеру, Android TV (теперь Google TV) – хотя я бы не назвал это программное обеспечение «любимым», оно, несомненно, успешное. Такие конкуренты, как Roku и Fire TV, пользуются законной популярностью в США, но во всем мире Android TV быстро и незаметно становится фактическим выбором для многих производителей телевизоров и провайдеров телевизионных приставок. Я лично не сомневаюсь, что такие компании, как Samsung и LG, в конечном итоге появятся на платформе, поскольку она предлагает готовое решение, которое легко адаптируется к глобальному масштабу – в отличие от Roku или Amazon Fire TV. Оба корейских производителя снова и снова оказывались злейшими врагами в сфере программного обеспечения (а иногда, в случае LG, даже оборудования), и по мере того, как надлежащее голосовое управление и надежная производительность интенсивных приложений, таких как облачные игры, становятся все более базовыми потребителями. В будущем эти неудачи неизбежно поднимут свои уродливые головы.

Несмотря на то, что приставка Apple TV Box имеет собственный стриминговый сервис и пользуется заслуженным одобрением в средствах массовой информации, ее платформа по-прежнему ограничена одним аппаратным обеспечением, в то время как Google распространяется на десятки брендов и сотни продуктов, от кабельных приставок до потоковых устройств, звуковых панелей и самих телевизоров. По мере того, как этот список растет, растет и влияние Google на индустрию телевизионного оборудования во всем мире, и нет никаких признаков того, что Apple делает что-то, чтобы наверстать упущенное (мы все еще ждем того Apple-фактически-a-TV, в любой день).

Трудно переоценить преимущество Google как первопроходца в области автомобилей, поскольку автомобильный мир движется с положительной скоростью.

Автомобильная промышленность – это еще один сектор, в котором возможности Google стремительно опережают Apple и других конкурентов – его партнеры по Android в автомобильной отрасли растут с каждым годом и включают в себя такие всемирно известные компании, как Ford, GM и Stellantis (ранее PSA и FCA, включая марки Peugeot, Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Chrysler, Dodge, RAM и Jeep). Ожидайте, что этот список будет становиться все длиннее: по мере того, как электрификация съедает и без того небольшую маржу массового рынка, производители будут стремиться переложить все больше и больше поддержки своего программного обеспечения на надежных партнеров, которые могут оправдать ожидания потребителей с помощью таких услуг, как, как вы знаете, Google Maps . На I / O 2021 Google продолжил укреплять это преимущество и добавил еще более глубокую интеграцию своей прогнозируемой платформы Auto для дополнительных транспортных средств (вопреки распространенному мнению, очень немногие OEM-производители остаются CarPlay только в наши дни). Планы по вводу без ключа через телефон немного отстали от Apple, но я не верю, что преимущество Купертино будет долгосрочным: в глобальном масштабе Android просто более популярен, и это будет определять решения автопроизводителей.

Это не говоря уже о бесчисленных автомобилях, на которых установлено программное обеспечение на базе Android, но которое официально не поддерживается Google (как и все текущие линейки Hyundai, Kia и Honda). Количество автомобилей под управлением iOS в любой форме, по последним подсчетам, равно нулю. Трудно переоценить преимущество Google как первопроходца в области автомобилей, поскольку автомобильный мир движется с положительной скоростью – автомобили планируются с жизненным циклом 7, 10 или даже 12 лет. То, что может показаться ранним стартом для Google, на самом деле является кульминацией многолетних сделок, которые только сейчас приносят свои первые плоды. У меня нет никакой уверенности в способности Apple преодолеть этот пробел в следующем десятилетии; это просто невозможно.

I / O 2021 посвящен консолидации огромной мощи Google.

Доминирование Google в одних секторах постепенно укреплялось на протяжении многих лет (телевизоры и автомобили), а в других (смартфоны) – все громче. В то время как средства массовой информации имеют тенденцию сосредотачиваться на продуктах, где программное обеспечение является глубокой и существенной интерактивной частью пользовательского опыта – будь то планшеты, телефоны или ноутбуки, – Google выстраивается как поставщик программного обеспечения, которое имеет значение для компаний, создающих продукты. где программное обеспечение традиционно является очень непривлекательной темой. Я считаю, что с его новым единым фронтом в мире фитнеса и носимых устройств есть очень хороший шанс, что тонкое доминирование снова заявит о себе, даже если внимание потребителей, которое оно получает, не пропорционально влиянию, которое оно оказывает на отрасль. ожидаю, что теперь это повлияет гораздо глубже.

I / O 2021 – это объединение огромной мощи Google: есть один лучший Android для телефонов, один лучший Android для носимых устройств, один лучший Android для автомобилей и один лучший Android для телевизоров. Если Google сможет поддержать эту динамику, есть реальный шанс, что волшебная нематериальная экосистема – ваших вещей просто работаю вместе – могут прибыть раньше, чем вы думаете. И именно такие технологические изменения важны на практике, а не только хорошо подготовленные программные доклады.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *