Polestar 2 Android Automotive обзор


По всей вероятности, Android Automotive – это разновидность почти повсеместной операционной системы Google, которую вы никогда не использовали и, вероятно, не будете (по статистике) еще долгое время. На мой взгляд, это самая важная версия платформы со времен оригинала. Около двух недель назад я провел четыре дня с Automotive в Polestar 2, электромобиле дочернего бренда шведского автопроизводителя Volvo, который был запущен в США в 2020 году. Я также ездил на нем в прошлом году в течение нескольких коротких часов и не стал этого делать. У меня точно нет времени, чтобы полностью изложить свои мысли о машине, программном обеспечении и о том, как все это взаимосвязано. На этот раз у меня был досуг жизни с Polestar 2, анемичной инфраструктурой для зарядки и всем остальным, в качестве ежедневного водителя, с Android Automotive в качестве моего стойкого второго пилота. И знаешь, что? Будущее Android выглядит безоблачным.

Мало что изменилось функционально с тех пор, как прошлым летом я попробовал автомобиль в Polestar 2. Это может показаться разочаровывающим для платформы, которая обещает быстрое обновление по беспроводной сети и доступ к широкому спектру сторонних приложений, но помните: автомобильный мир движется медленно – даже если сам Polestar 2 очень и очень быстр. Во время второго обхода машины я искал различные ошибки и проблемы, с которыми я столкнулся на той первой поездке, и был рад, что мне не удалось их найти. Polestar сообщает мне, что с тех пор, как я установил предварительную версию программного обеспечения, было выпущено несколько OTA с различными исправлениями ошибок и оптимизациями, и я им верю. Итак, давайте немного поговорим о том, что заставляет Android Automotive работать, и почему вы должны об этом заботиться, не так ли?

Android Automotive существует потому, что производители автомобилей на самом деле не очень хорошие архитекторы операционных систем. Это никого не должно удивлять. Производитель автомобилей предлагает создать конкурентоспособную ОС с графическим интерфейсом и приложениями – это немного похоже на попытку Ben & Jerry продать вам морозильную камеру. Да, это фундаментальная и важная часть более широкого опыта работы с продуктом (в одном случае – автомобиль, в другом – мороженое), но никто не предлагает, чтобы маслозавод попадал в холодильное пространство потребителя. Многие автопроизводители, вопреки тому, во что вы можете поверить, уже отчасти это понимают. Они осуществляют аутсорсинг таким компаниям, как Harman, LG, Bosch и другим крупным поставщикам автомобилей, которые разрабатывают программную ОС OTT (Over The Top) для различных автомобилей, адаптированную и разработанную в соответствии со спецификациями производителя. Проблема в том, что эти компании в целом тоже не очень хороши в этом. Только представьте, если бы Ben & Jerry’s использовали Google Workspaces в качестве своего корпоративного программного пакета и Google Cloud в качестве платформы облачных вычислений, они также решили передать свои телевизионные рекламные операции в Google. Как ни странно, это имеет смысл, но вы очень четко выбираете упрощенное удобство, а не продемонстрированный послужной список успеха. Если вы сможете понять эту довольно мучительную аналогию, вы поймете, почему большинство автомобильных программ действительно отстой. Войдите в Android Automotive.

Выбор приложений ограничен. Очень ограничен.

Автомобилестроение – это технологический холст, на котором можно рисовать, а не более широкая, последовательная эстетическая и навигационная структура.

Автомобиль, прежде всего, создан для того, чтобы вы не видели его. Отсутствует брендинг Google (кроме Google Assistant, Google Maps и любых других установленных приложений Google). Ничего об автомобильном по сути чувствует как Android. Весь интерфейс может быть настроен производителем автомобиля практически бесконечно, так что никакие два бренда не могут выглядеть одинаково похожими друг на друга. Автомобилестроение – это технологический холст, на котором можно рисовать, а не более крупная, последовательная эстетическая и навигационная структура (последняя из которых – это ситуация с Android на смартфонах). Взгляд Polestar на автомобильную промышленность довольно прост, с большим, интуитивно понятным интерфейсом плитки, который помогает вам обойти различные функции и особенности вашего автомобиля. Скорее всего, этот пользовательский интерфейс представляет собой просто прославленную версию средства запуска с некоторыми приложениями системного уровня, которые имеют разрешение взаимодействовать с закрытой заблокированной ОС автомобиля в реальном времени для сбора информации о состоянии автомобиля и других данных; например, температура в салоне, настройки сиденья, оставшийся заряд батареи и настройка стерео. Эти приложения выглядят очень красиво и в основном работают так, как вы от них ожидаете.

Использование Google Maps похоже на использование Google Maps, что очень хорошо.

Ажиотаж, если хотите, кроется в приложениях и интерфейсах, которые делает автопроизводитель. нет иметь контроль над. Такие приложения, как Assistant, Google Maps, Spotify и YouTube Music (… которые в совокупности составляют две трети все доступные автомобильные сторонние приложения на момент написания этой статьи). Google Maps выглядит как Google Maps на гигантском планшете! Spotify ощущается как Spotify … на гигантском планшете! Вы уловили суть. Дело в том, что эти приложения выглядят так, как будто они были разработаны для использования на большом экране, и их можно обновлять через Google Play Store, чтобы добавлять новые функции и функции в будущем, как приложения на вашем смартфоне. Это большое обещание, которое приносит Automotive: со временем ваш автомобиль станет умнее, лучше и полезнее. Это то, о чем стоит волноваться, даже если это еще не все.

Ассистент оставляет Siri в пыли: это абсолютно не соревнование.

Другая прелесть Automotive – это процесс входа в систему: он быстрый, простой, и вам не нужно подключать или ждать телефон, когда вы войдете в систему после того, как вы прошли первое сопряжение. Черт, после первоначальной настройки вам даже телефон не понадобится! Вы просто садитесь в машину, говорите «Окей, Google» (или нажимаете значок голосового управления), устанавливаете пункт назначения и уезжаете. Вы можете положить свой телефон на просторную беспроводную зарядную площадку Qi (кстати, Automotive отлично работает с iPhone!) И провести остаток поездки, слушая мелодии, подкасты и, возможно, выясняя, где находится ближайшая зарядная станция – то, в чем Google Maps очень хороши. Это просто, вам не нужно об этом думать, и в значительной степени просто работает. Я не могу сказать, что у меня был такой опыт в какой-либо другой машине. Ассистент – надежный партнер для автомобильных приложений, быстро и почти всегда успешно обнаруживает местоположения и адреса, устанавливает температуру в салоне или переключает ваши мелодии. Как человек, который в последнее время проводил много времени с довольно замечательным CarPlay от Apple, Assistant оставляет Siri в пыли: это абсолютно не соревнование. Polestar 2 – самая умная машина, с которой можно разговаривать на дороге, без исключений.

Для автомобилестроения это еще только начало, и я все еще думаю, что ему еще многое предстоит сделать. Но большую часть недели, которую я провел с Polestar 2, все признаки указывают на правильное направление платформы. Впервые за долгое время Android чувствует себя так, как будто он много пространства для изучения, и многое, что продукты и услуги Google могли бы предложить в полезном повседневном контексте. Цвет меня взволновал.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *